"

Новости

Курсы «цифровой» направленности обсудили на ПМОФ-2024

Курсы «цифровой» направленности обсудили на ПМОФ-2024

26.03.2024
25 марта в школе № 169 им. героя РФ А.В. Воскресенского состоялся семинар «Разработка, апробация и использование учебных курсов «цифровой» направленности: от микроконтроллеров к робототехнике и VR». Преподаватели учебного заведения поделились опытом в области применения современных технологий в образовательном процессе.

Педагоги школы рассказали об использовании цифровых продуктов и разработке специализированных учебных пособий, применении VR-технологий и других цифровых ресурсов для проектной деятельности. Выступающие не только поделились опытом применения современных технологий в образовательном процессе, но и ответили на вопросы слушателей.

Отдельное внимание было уделено вопросам подготовки будущих инженеров. «Инженерный вектор развития в нашей школе реализуется благодаря работе Центра цифрового образования, а также разделению старших классов на гуманитарный и технический профиль», — отметила директор образовательного учреждения Маргарита Калашникова.

Выступающие также рассказали о реализации обучения по таким значимым направлениям, как робототехника, 3D-моделирование и алгоритмика.

«Для детей, которые занимаются в «цифровой направленности» существует необходимость практиковаться. Для этого у нас есть разработанные среды, где ученики, преподаватели, а также руководители могут опробовать свои навыки и испытывать их в дальнейшем на своих роботах», – сказал заместитель директора школы по ОЭР, кандидат педагогических наук Юрий Винницкий.

Участники мероприятия также обсудили, как применяются 3D-моделирование и робототехника в предметной области «Технология», как и где стоит использовать 3D-печать. Все присутствующие поделились тем, какой они видят «Новую школу» и попытались спрогнозировать векторы дальнейшего развитие прогресса.

«Для каждого возраста детей нужно подбирать определенные наборы конструкторов, где показывается, а учителями рассказывается о разработке, алгоритмике, моделировании, а также применение этих навыков в отдельных предметных учебных областях», - отметила преподаватель робототехники Сардана Самарцева.

Повышению качества образования способствует и инновационный подход к обучению. Так, в школе № 169 Центрального района со следующего года реализуется новая программа, которая включает в себя разработку, апробацию и использование учебных курсов цифровой направленности. Таким образом, ученику первого класса легче будет ориентироваться в данном предмете, а также в усвоении последующих инженерных векторов развития современной школы.

Проектирование, разработка, апробация и, конечно же, алгоритмика современных цифровых продуктов в образовательной деятельности - необходимы. Школьники, студенты и преподаватели желают сделать образовательную сферу в России лучше. Поиск ресурсов, взаимодействие с партнерами, а также проектный цикл с представлением о конечном продукте, анализом доступных и оптимальных ресурсов - основа организационной деятельности и реализации плана по улучшению качества образования в сфере цифровой направленности.

Справочно

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатор Форума – Комитет по образованию Правительства Санкт Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

XIV Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 25 по 29 марта. Всего в рамках Форума на различных площадках Северной столицы будет организовано более 450 мероприятий.

Программа включает 10 тематических треков. Чтобы стать участником Форума, нужно зарегистрироваться на каждое выбранное мероприятие или событие.

Правила прохода на мероприятия Форума.

Информация и фото: Кристина Курочкина, Лада Буракова, Колледж кулинарного мастерства (Молодёжный пресс-центр ПМОФ-2024)