"

Новости

СПЕЦПРОЕКТ студентов СПбГУ: трек «За пределами урока»

СПЕЦПРОЕКТ студентов СПбГУ: трек «За пределами урока»

5 апреля 2022
Институт педагогики СПбГУ и Центр регионального и международного сотрудничества подготовили специальный проект, в котором молодые педагоги – студенты университета – делятся своими идеями по темам 10 треков XII Петербургского международного образовательного форума.

В новом видео Елена Стафеева, магистрант института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, представляет свое видение инновационной культуры педколлектива. По ее словам, вопросы развития современной школы должны касаться не только директора, завуча и администрации, но в первую очередь – ученика. Дать ученику право голоса, вовлечь его в организационный процесс – это могло бы значительно повлиять на формирование инновационной образовательной среды.


Но не только начинающие педагоги считают, что нужно дать ученику возможность влиять на то, как и чему он будет учиться, высказывать свои предложения. Мы задали этот же вопрос Валерии Александровне Зотовой, директору Центра развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи Калининского района Санкт-Петербурга: «Что представляет из себя инновационная культура педколлектива?».

Валерия Александровна прокомментировала: «Педагог, готовый к инновациям, всегда открыт к новому опыту и готов развиваться, готов слушать и главное слышать обучающихся. Учащийся для него – не объект педагогической деятельности, а полноправный партнер образовательного процесса. Только в диалоге и взаимообучении, могут рождаться креативные идеи.

Педагогический коллектив, готовый слышать учащихся, по своей природе инновационен, образовательная организация, которая ставит в центр учащегося, всегда будет отвечать на актуальные вызовы. Учет мнений обучающихся в такой организации позволяет получать информацию об их пожеланиях, трудностях и предложениях, а своевременная реакция руководства и педагогического коллектива на полученную информацию способна решить множество проблем в образовательном процессе, а также позволяет обеспечить:

  • получение актуальной информации, необходимой при подготовке и принятии управленческих решений;
  • поиск и внедрение в практику более эффективных образовательных технологий;
  • постоянное совершенствование образовательного процесса с учетом мнения благополучателей».


Для большинства государственных школ такой подход действительно можно назвать инновационным. Однако ставить во главу потребности учеников начали еще в 20-х годах 20-го века, со времен создания «Дома сирот» Януша Корчака, английской школы «Саммерхилл» и американской «Садберри Вэлли». Демократическое управление, при котором дети тоже имеют право решать, чему и как они хотят обучаться, давно доказало свою эффективность. Сегодня, когда начинающие и опытные педагоги сходятся во мнении о важности ученика в образовательной системе, самое время выходить за рамки и внедрять смелые идеи.


***
Следить за информацией о событиях Форума можно не только на сайте, но и в Телеграм-канале. А в группе Форума во «ВКонтакте» будут появляться анонсы событий и фотографии с мероприятий.