Новости
Цифровой интеллект в образовании обсудили на ПМОФ-2024
В Центре детского (юношеского) технического творчества «Охта» 28 марта состоялась беркемп-сессия «Цифровой интеллект в образовании: новые возможности в раскрытии потенциала учащихся». Преподаватели данного учреждения поделились своим опытом в области цифрового интеллекта в образовательном процессе.
Спикеры рассказали об использовании цифровых продуктов, цифровой безопасности, основах кибернетики и многое другое. А также отвели на вопросы: Цифровой интеллект – наше будущее или уже существующая реальность? Насколько цифровой интеллект актуален в дополнительном образовании? С какого возраста нужно погружаться в мир цифрового образования и интеллекта? Отдельное внимание было уделено вопросами о том, для чего нужен цифровой интеллект и какое его дальнейшее предназначение.
«Цифровой интеллект подразумевает базовое понимание общих принципов, механизмов и логики развития цифровых технологий в мире, стране, а также знаний основных функций и умение использовать в повседневной жизни такие устройства как компьютер, смартфон, планшет и т.д.», – отметила старший преподаватель кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского Гульнара Ахтиева.
Выступающие также рассказали о том, как гаджеты влияют на социализацию и может ли она замениться роботами. «Живое общение – ценно, но оно ценно только тогда, когда обогащает, развивает, ведёт в правильную сторону, то есть делает человека лучше», – сказал руководитель департамента науки и инноваций группы компаний «Омега» Сергей Литвиненко.
Участники мероприятия тоже приняли активное участие в работе беркемп-сессии. На вопрос заместителя директора по воспитательной работе школы № 188 Руслана Калимуллина «что делать, чтобы привлечь учеников к обучению без использования гаджетов?», ответил методист Дворца детского (юношеского) творчества «На Ленской» Антон Шарапов: «Заменить телефон, планшет или банальный ПК – замечательная идея, если мы будем акцентировать внимание на образовательную среду, но вопрос с точки зрения коммуникации между друг другом, а тем более между преподавателями или учителям и учениками – волнует больше всего. Сегодня отказаться полностью от «цифры» не получится, и этого и не нужно. С помощью цифрового интеллекта имеет смысл поддерживать коммуникацию между учеником и учителем».
Мероприятие инновационного формата, имеющее прикладной характер, было нацелено на получение новых знаний, выработку идей, обмен методиками, апробированных на личном опыте участников, спикеров и людей, связанных с системой образования.
Справочно
Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатор Форума – Комитет по образованию Правительства Санкт‑Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.
XIV Петербургский международный образовательный форум проходит в городе на Неве с 25 по 29 марта. Всего в рамках Форума на различных площадках Северной столицы будет организовано более 480 мероприятий. Программа включает 10 тематических треков.
Информация и фото: Максим Волоков, Техникум энергомашиностроения и металлообработки; Михаил Мартынов, Радиотехнический колледж (Молодёжный пресс-центр ПМОФ-2024)