Новости

Более 1 300 человек присоединились к обсуждению перспектив образования детей с ОВЗ

Более 1 300 человек присоединились к обсуждению перспектив образования детей с ОВЗ

31 марта 2022
В рамках XII Петербургского международного образовательного форума кафедра специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования провела Всероссийскую научно-практическую конференцию «Я в мир удивительный этот пришел…».

В мероприятиях конференции приняли участие более 1 300 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Уфы и других городов России. Коллеги обсудили современные исследования и практики, обеспечивающие доступность образования и качество жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в различных организационно-педагогических условиях.

23 марта в школе № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга в смешанном формате состоялось пленарное заседание.
С приветственным словом к участникам обратилась Юлия Логвиненко, врио главы администрации района. Заведующая кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО Наталья Яковлева представила ключевые направления стратегического развития системы специального образования в Санкт-Петербурге.

«Образование через всю жизнь, овладение компетенциями, создание индивидуальных траекторий, признание решающей роли сотрудничества в достижении целей обучения, саморазвитие на любом отрезке жизненного пути - принципы современного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», – отметила Тамара Исаева, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Московского педагогического государственного университета, которая осветила современные аспекты образования детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями в развитии.


Елена Александрова, директор школы № 432, представила презентационный видеофильм о школе «Точки роста» и доклад «Создание кибербезопасной школьной среды: успехи, трудности, перспективы». Елена Анатольевна отметила, что создание безопасной во всех смыслах, здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении – это системная работа всех членов педагогического коллектива.

Фаниль Нуриев, директор Республиканского центра дистанционного образования детей-инвалидов в Уфе, представил модель организации дистанционного обучения детей с инвалидностью в Республике Башкортостан.

О роли культурно-просветительских проектов в формировании ценностных установок обучающихся на примере цикла «Интерактивные экскурсии по выставкам и залам дворцов Санкт-Петербурга» рассказал Игорь Сорокин, полномочный представитель М.Ю. Карисалова, координатора проектов, генерального директора региональной общественной организации «АНА» в Санкт-Петербурге.

24 марта на вебинарной платформе СПб АППО состоялись секционные заседания конференции. Участникам представили возможности адаптации современных образовательных технологий к особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ, специальные технологии и методы работы.


***
Следить за информацией о событиях Форума можно не только на сайте, но и в Телеграм-канале. А в группе Форума во «ВКонтакте» будут появляться анонсы событий и фотографии с мероприятий.