"

Новости

Как измерить инновации – решали участники экспертной сессии

Как измерить инновации – решали участники экспертной сессии

3 апреля 2023

Экспертная сессия «Как измерить инновации? Подходы. Проблемы. Технологии», направленная на выявление проблем измерения инноваций с последующей трансформацией в постановку задач и с предложением совместных решений, прошла в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума на площадке Информационно-методического центра Невского района.

В рамках сессии состоялся профессиональный диалог с участием более 200 инноваторов – представителей педагогической общественности и научного сообщества – из разных регионов Российской Федерации и Республики Беларусь.

Проблема измерения инноваций является одной из наиболее острых в организации инновационной деятельности образовательных учреждений, поэтому совместно разработанные участниками экспертной сессии критерии и показатели будут востребованы сообществом инноваторов.

«То, что мы не измеряем, тем мы не управляем», - считает Елена Курцева, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного образования.

Алексей Кравцов, к.п.н., доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А.И. Герцена, эксперт Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Санкт-Петербурга, подчёркивает: «Измерения инноваций – это особая задача, отличная от их экспертизы и оценки».

В рамках экспертной сессии команды информационно-методических центров Невского, Петроградского и Московского районов Санкт-Петербурга представили концепцию измерения инноваций в образовании, которая является результатом реализации первого этапа работы сетевой региональной инновационной площадки.

Независимыми экспертами методик и технологий измерения инноваций выступили участники сессии. Работа экспертных групп была организована с применением метода Дельфи (в адаптации).

«Оказывается придумать идею инновационного продукта гораздо легче, чем сформировать критерии оценки его результативности, - отметила участница сессии Ирина Кудряшова. - Для меня это мероприятие – показатель, пример того, каким оно должно быть для педагогов. Можно прослушать доклады, поддержать резолюцию конференции, а можно, как это было здесь, окунуться в проблему, самому попробовать найти её решения… Спасибо за наглядный урок».

Справочно

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе.

XIII Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 27 по 31 марта 2023 года.

Организатор форума – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

Программа форума включает 12 тематических треков, более 400 образовательных событий. Основная тема дискуссий – обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.