"

Новости

Реалии и перспективы гимназического образования обсудили на ПМОФ-2024

Реалии и перспективы гимназического образования обсудили на ПМОФ-2024

28 марта 2024

В течение двух дней в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума вела работу XX Всероссийская научно-практическая конференция «Гимназия сегодня». К мероприятию присоединились педагоги Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Пермского края, Чувашской Республики, Тверской области и других регионов России.

Пленарное заседание состоялось во Второй Санкт-Петербургской Гимназии, участники обсудили вопросы управления современной школой. Елена Казакова, член-корреспондент РАО, директор Института педагогики СПбГУ, так охарактеризовала миссию гимназического образования: «Ведущая задача современной гимназии – усиление человеческого в человеке».

В ходе мастер-классов и выступлений были продемонстрированы эффективные технологии организации педагогического наставничества, воспитательный и ценностно образующий потенциал гуманитарных дисциплин, инновационные формы организации проектной деятельности учащихся, а также успешные технологии и приемы работы, направленные на формирование функциональной грамотности. Участники конференции обменялись гимназическими практиками, направленными на формирование разносторонней современной личности учащегося.

Дальнейшее обсуждение продолжилось в рамках секционных заседаний. В гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга была проведена секция «Конвергентный подход в естественно-научном образовании в гимназии: старт в будущую профессию». Участники обсудили особенности предпрофильного обучения на уровне основного общего образования и профильного обучения на уровне среднего общего образования, включая направление «Курчатовский класс».

В гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга работала секция «Иностранный язык в школе, гимназии, лицее: аспекты обновления содержания и технологий обучения». «Внимание к аксиологическому аспекту общего образования, формирующему мировоззрение молодого поколения, должно быть усилено. Предмет “Иностранный язык”, как любой гуманитарный предмет, несет в себе воспитательный потенциал, реализуемый через социокультурное содержание курса, отбираемые ситуации общения», – отметила Марина Переверткина, доцент кафедры методики обучения иностранным языкам РГПУ имени А. И. Герцена.

В гимназии № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П. И. Федулова была проведена секция «Система дополнительного образования в контексте идей современной педагогики». Участники обменялись опытом реализации задач стратегических направлений развития системы дополнительного образования в контексте идей современных образовательных стандартов.

На базе гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга состоялась секция «Медиапространство образовательного учреждения как ресурс формирования и развития ключевых компетенций участников образовательного процесса». Представители ЧОУ «Газпром школа Санкт-Петербург» поделились опытом использования возможностей медиапространства образовательного учреждения как инструмента формирования и развития ключевых компетенций обучающегося и педагога.

В гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга состоялась секция «Парадигма гуманитарного образования в современной школе: возможности и перспективы». Участники обсудили вопросы использования информационных технологий в изучении гуманитарных дисциплин; роль сетевого общения как средства коммуникации и обучения в рамках учебно-воспитательного процесса; роль междисциплинарных подходов в гуманитарном образовании. Состоялся разговор о возможностях использования потенциала музеев в реализации образовательных программ. Был представлен опыт работы по вопросам формирования читательской среды.

Организаторами конференции выступили Комитет по образованию, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского, Вторая Санкт-Петербургская Гимназия, Профессионально-общественное объединение «Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга», ИМЦ Пушкинского района, гимназия № 406 Пушкинского района, гимназия № 49 Приморского района Санкт-Петербурга, гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П. И. Федулова, гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга, гимназия № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга.

Справочно

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатор Форума – Комитет по образованию Правительства Санкт‑Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

XIV Петербургский международный образовательный форум пройдёт в городе на Неве с 25 по 29 марта. Всего в рамках Форума на различных площадках Северной столицы будет организовано более 480 мероприятий. Программа включает 10 тематических треков.

Правила прохода на мероприятия Форума.