"

Новости

Третий педагог для малыша: на конференции обсудили развитие детей раннего возраста

Третий педагог для малыша: на конференции обсудили развитие детей раннего возраста

28 марта 2022
Дети от 2 месяцев до 3 лет стали главной темой Конференции и дискуссионной площадки «Фокус образования: ранний возраст» XII Петербургского международного образовательного форума. Организатором выступил детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга.

Развитие детей раннего возраста – одна из самых актуальных проблем дошкольного образования сегодня. Начиная с национального проекта «Образование» и заканчивая программой развития образования в Санкт-Петербурге, очерчен большой пласт задач по обеспечению доступности и качества дошкольного образования, в том числе для малышей от 2 месяцев до 3 лет.

В пленарной части рассматривали новейшие исследования по организации развивающей работы с детьми раннего возраста, вариативным формам поддержки их развития и образовательным запросам родителей.

«Для ребенка до трех лет важнее деятельность с простыми предметами: втулкой от бумажных полотенец, прищепками, ситечком и щеткой для одежды. В простых предметах скрывается огромный развивающий потенциал для ребенка», – объяснила к.пед.н., заместитель заведующего по УВР детского сада «Радуга» Центрального района Татьяна Дон.

Важность для малыша влиять на окружающий мир и получать об этом обратную связь отметила к.пед.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ имени А.И. Герцена Вера Деркунская: «Ребенок раннего возраста может влиять на события и что-то менять при позитивном отношении к жизни. Активный, любознательный, уверенный в себе малыш легче решается испробовать что-то новое, неизвестное, испытывая радость достижений и побед. То, что мы разъясняем ребенку, он никогда не сможет открыть сам».

На секциях рассказали о том, как строить общение с родителями, представили вариативные образовательные практики в работе с детьми раннего возраста и авторские пособия для сенсорного, двигательного и познавательного развития детей, в том числе с ОВЗ.

Участники проектировали варианты развивающей среды: игровое пространство, интерактивный стол для криотерапии, темную сенсорную комнату, использование бассейна в развитии малышей.

К круглому столу каждая секция сформулировала по одному проблемному «острому» вопросу. Например, что может предложить образовательная организация для сопровождения семьи с ребенком от двух месяцев? Как готовить специалистов по работе с детьми раннего возраста, повышать их профессионализм на уровне среднего и высшего педагогического образования? Как сделать пространство детского сада третьим педагогом для ребенка?

Как сообщили организаторы, конференцию решили сделать ежегодной и планируют создать ассоциацию педагогов для раннего возраста с полномочиями повышения квалификации, наставничества и обмена опытом.

Участие в конференции приняли 173 заведующих дошкольных образовательных организаций, заместителей заведующих по УВР, старших воспитателей, воспитателей групп раннего возраста, специалистов по работе с детьми от 1 года до 3 лет. Дистанционно подключились коллеги из Новосибирска и области, села Чурапача в Республике Саха-Якутия, Белоруссии.

Напомним, детский сад № 62 является региональной и с 1 февраля 2022 года федеральной инновационной площадкой. Такой статус присвоен только двум образовательным организациям в Петербурге и 18 учреждениям в стране.

***
Следить за информацией о событиях Форума можно не только на сайте, но и в Телеграм-канале. А в группе Форума во «ВКонтакте» будут появляться анонсы событий и фотографии с мероприятий.