Новости
Важность школьного медиаобразования обсудили на ПМОФ-2024
«Школьное медиаобразование как ресурс воспитания и профессиональной ориентации детей и молодежи» – тема семинара, который состоялся в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума Центре технического творчества Московского района Санкт-Петербурга.
Спикеры ведущих вузов в области медиаобразования, представляющие Высшую школу медиакоммуникаций и связей с общественностью Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, СЗИУ РАНХиГС, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, а также представители Центра медиаискусств Академии талантов, Академии цифровых технологий, образовательных организаций, помогли участникам с разных сторон взглянуть на сферу школьного медиаобразования, погрузиться в смыслы и увидеть возможности для конкретных действий при организации медиаклассов и медиацентров.
Участники семинара – медиапедагоги, руководители образовательных организаций – из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Кузбасса активно включились в обсуждение вопросов и интерактив, предложенный организаторами. После каждого выступления спикеров участники семинара пополняли импровизированный «портфель медиакласса» самыми важными тезисами, советами, возможностями, о которых рассказывали докладчики.
Что такое конвергентная редакция? Кто такие «Бог» и «Вождь» в журналистике? В каких медийных конкурсах могут принять участие школьники? Где педагогам медиаклассов пройти обучение? Какие медиапрограммы и мастер-классы проводятся для школьников? Зачем школьнику медиапортфолио, и как его можно использовать? На эти и многие другие вопросы нашли ответы участники семинара.
Представители Центра технического творчества Московского района поделились опытом организации сообщества медиапедагогов и школьного медиацентра, объединяющего 25 школьных редакций и медиацентры детских садов, а также рассказали о масштабном годовом проекте «Медиафорум Московского района», в рамках которого проходят обучающие мероприятия для школьников и педагогов медиацентров, конкурсы, фестивали, дающие возможность юным журналистам проявить себя и совершенствоваться.
В результате совместной творческой работы виртуальный «портфель медиакласса» был наполнен предложениями, возможностями и находками для организации и развития современной молодежной медиаредакции.
Участники семинара отметили его полезность и информативность. «Мы, как начинающий медиаотдел, узнали о большом количестве полезных ресурсов и конкурсов для развития», – поделились представители школы №63 Приморского района Санкт-Петербурга.
Справочно
Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатор – Комитет по образованию Правительства Санкт Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.
XIV Петербургский международный образовательный форум проходил с 25 по 29 марта. На различных площадках Северной столицы было организовано более 450 мероприятий. Программа включала 10 тематических треков.