Новости
Заседание рабочей группы Общественного совета при Министерстве просвещения РФ состоялось на полях ПМОФ-2024
28 марта в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума состоялось выездное заседание Рабочей группы по воспитательной работе с детьми и молодежью в системе общего и дополнительного образования, СПО, детских общественных объединениях Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации.
Мероприятие было посвящено механизмам общественно-государственного партнерства и межведомственного взаимодействия в реализации государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи. Оно прошло на площадке Академии талантов Санкт-Петербурга.
«Сегодня в процесс воспитания вовлечены все социальные институты страны: семья, образовательные организации, учреждения культуры, спорта, социальной защиты, общественные объединения, бизнес-структуры. Поэтому очень важно определить механизмы и способы межведомственного, межуровневного взаимодействия в интересах воспитания детей и молодежи, в интересах создания условий для их самореализации и становления как граждан нашей страны», – сказала Ингрид Пильдес, директор Академии талантов Санкт‑Петербурга и руководитель рабочей группы в Общественном совете при Министерстве просвещения РФ..
По словам Ингрид Валерьевны, государство рядом законодательных и стратегических документов фактически поставило перед всеми органами исполнительной власти ключевую задачу реализации бесшовной политики в сфере воспитания детей и молодежи на всех этапах развития ребенка, формирования его как личности, гражданина и патриота.
«Год семьи в России следует за Годом педагога, и это глубоко символично. Миссия педагога – не только дать знания подрастающему поколению, но и воспитать ребенка вместе с семьей, вместе научить уважать взрослых, научить любить свою Родину», – отметила Нина Ерюхина, член Общественного совета при Министерстве просвещения РФ, руководитель рабочей группы по трудовому воспитанию в Российской Федерации и сельской школе, заслуженный учитель РФ. —
От «я» к «мы», быть вместе, быть вместе со своей семьей и сохранять традиционные ценности, быть с Россией – это главные стратегии в воспитании современного подрастающего поколения. Основные акторы – школа, учреждения дополнительного образования, вузы и предприятия – сохраняются. Но есть много новых задач, связанных с подготовкой педагогических кадров, успешным взаимодействием с родительскими сообществами и поиском универсальных инструментов при формировании успешности школьника и его востребованности в обществе.
«Сегодня опасно не угадать с инструментом воспитания ребенка. Необходимо учитывать и исследовать предыдущий исторический опыт, делать выводы, почему возникали социальная апатия и яркий индивидуализм среди молодежи, и только потом предложить эффективные инструменты», – выразила свою точку зрения приглашенный эксперт Галина Данилова, доцент Института педагогики Санкт‑Петербургского государственного университета.
Опыт прошлого привлекателен и ценен, однако не всё его наследие актуально на сегодняшний день, согласились участники заседания. В качестве удачного примера были названы школьные учебно-производственные комбинаты, которые формируют предпрофессиональную траекторию ребёнка и содействуют его вовлечению в трудовую и общественную деятельность. Переход от личностно-ориентированного подхода к коллективному – одна из главных задач воспитательной работы, касается ли это деятельности школьного театра, школьного медиацентра или школьного музея.
Итоги заседания подвел Дмитрий Лутовинов, руководитель Общественного совета при Министерстве просвещения РФ, который подключился к заседанию дистанционно.
«Коллеги, та продуктивная работа, которая была проведена сегодня, заканчиваться не должна. В апреле планируется встреча членов общественного совета с Сергеем Кравцовым, министром просвещения России, и мы обязательно обсудим все комментарии, в том числе прозвучавшие сегодня. Прошу членов рабочей группы сформулировать предложения по данной повестке», – сказал Дмитрий Владимирович.
Справочно
Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатор Форума – Комитет по образованию Правительства Санкт‑Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.
XIV Петербургский международный образовательный форум проходит в городе на Неве с 25 по 29 марта. Всего в рамках Форума на различных площадках Северной столицы организовано более 480 мероприятий. Программа включает 10 тематических треков.