«Кластерный подход как средство достижения системного эффекта формирования основ инженерного мышления учащихся»
К участию в работе Конференции приглашаются руководители, педагогические работники и специалисты системы дополнительного образования детей, учреждений общего среднего образования, начального профессионального образования, высшего профессионального образования; социальные партнеры из производственной сферы; лица, заинтересованные в развитии дополнительного образования детей, методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, занимающиеся детским техническим творчеством.
Цели и задачи Конференции:
- Выявление и создание банка данных лучших практик организации работы с одаренными детьми технической направленности в учреждениях основного и дополнительного образования.
- Определение механизмов совершенствования образовательного процесса, организационных форм, методов и технологий обучения, направленных на формирование талантливого инженерного мышления учащихся.
- Выявление и дальнейшее распространение передового педагогического опыта научно-исследовательской и изобретательской деятельности в образовательных учреждениях.
- Формирование положительного образа системы образования.
По результатам мероприятия будет издан ежегодный сборник статей и докладов по теме Конференции.
Направления обсуждения (в т.ч. для подготовки стендовых докладов, статьей)
• Опыт социального партнерства школы, учреждений дополнительного образования и высшего профессионального образования
• Развитие у детей и подростков проектных умений посредством кластерного подхода в системе дополнительного образования детей
• Управление качеством деятельности организации на основе кластерного подхода
• Организационно-методическое обеспечение формирования педагогического кластера как фактора развития образовательного учреждения
• Может ли внеурочная предметная деятельность являться альтернативными формами образования при кластерном подходе?
• Как кластерный подход влияет на выстраивание индивидуального маршрута ребенка
• Каковы педагогические условия совершенствования формирования основ инженерного мышления учащихся на основе кластерного подхода?
• Кластерная модель обучения предмету как система повышения качества образования
• Преимущества кластера как организационной формы объединения усилий заинтересованных сторон в целях повышения эффективности образовательного процесса.
• Специфичность кластера: недостатки и выгоды
образования учащихся; улучшение естественно-научной, математической и технологической подготовки школьников)
Тезаурус:
Под кластером в общем виде понимается объединение нескольких элементов, в целом представляющих собой самостоятельную единицу, обладающую определенными свойствами и следующими характеристиками:
− элементов в кластере всегда больше одного;
− все эти элементы должны быть однородны;
− эти элементы выполняют совместную работу;
− работа выполняется ими эффективнее, чем одним элементом;
− результат отличается не только количественно, но и качественно.
− есть некий критерий, по которому эту эффективность можно оценить.
Образовательный кластер – это гибкая и мобильная структура, внутри которой может быть различное сочетание маршрутов взаимодействия. Такая трактовка позволяет применить потенциал данного феномена и возможности кластерного подхода для использования в проектной деятельности и управления этой деятельностью.
Организатор
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества
Адрес
Косая линия, д.15а
ст. метро «Василеостровская»