«Сопровождение предпрофессионального самоопределения младших школьников в области инженерных профессий и профессий естественнонаучной сферы. Из опыта работы учреждения дополнительного образования технического профиля»
Практикоориентированный семинар для педагогических работников, включенных в работу по развитию инженерного и естественно-научного образования в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования
В разрабатываемой Министерством Просвещения РФ Концепции технологического просвещения обозначена важность повышения качества инженерного и естественно-научного образования и создания условий для обеспечения технологического суверенитета страны. Одним из необходимых условий для реализации поставленных целей является осуществление технологического просвещения на базе фундаментального математического и естественно-научного образования, образования в области информатики и информационных технологий, организация широкой профориентации на уроках труда (технологии), создание возможностей для повышения заинтересованности молодежи в области науки, технологий и инноваций, формирование устойчивой мотивации подростков к получению научного и инженерного образования.
В дополнительном образовании накоплен большой опыт просветительской, проектной, практической деятельности в работе с детьми и подростками, который будет полезен широкому кругу специалистов. Формирование технологической культуры и технологической грамотности закладывается на ступени начального образования, поэтому семинар будет посвящён опыту работы с младшими школьниками в рамках дополнительных общеразвивающих программ, во взаимодействии с семьей, в конкурсной и наставнической деятельности. На семинаре будут представлены эффективные практики сопровождения предпрофессионального самоопределения младших школьников в области инженерных профессий и профессий естественно-научной сферы.
На пленарной части семинара эксперты – специалисты по профориентации, представители системы высшего и дополнительного образования погрузят участников в особенности работы с младшими школьниками в области формирования технологической грамотности, а представители родительской общественности обозначат свои запросы.
На практических мастер-классах (по выбору), продолжительностью 40-45 минут, участники семинара смогут ознакомиться с опытом работы с младшими школьниками, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам инженерного и естественно-научного направления:
- «Олимпиадная математика – игры и эксперименты» -
Адаптация и использование игр в математической подготовке детей, эксперименты и интересные находки при обучении математике. Участие семьи в образовательном процессе. Опыт работы с родителями в практике «Математический семейный триумф: партнёрство для побед» (победитель Всероссийского конкурса образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями – 2024).
- «Развитие изобретательского мышления на основе ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) – точки роста будущих инженеров» - Гущин Артем Викторович, педагог дополнительного образования;
Знакомство с приемами, методами и средствами реализации технологии ТРИЗ при обучении младших школьников техническим и естественно-научным дисциплинам.
- «Занимательная физика – первые шаги в науку»;
Методики погружения в исследовательскую деятельность младших школьников через экспериментальную и соревновательную деятельность. Опыт организации компетенции «Физик-исследователь» для детей 6–13 лет в рамках Регионального Чемпионата «Искатели профессий»
- «Техническое проектирование с младшими школьниками» - Скорнякова Светлана Андреевна, педагог дополнительного образования.
Методика разработки технического проекта с младшими школьниками. Способы предъявления проектов в конкурсном движении.
Информация, представленная на семинаре, будет полезна учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования и администрации образовательных учреждений в свете выполнения задач «Комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2024 г. № 3333-р) и Концепции Технологического просвещения.
Участникам будет предоставлен доступ к методическим материалам и разработкам педагогов, представляющих свой опыт.
Приглашаем всех заинтересованных специалистов принять участие в семинаре и обменяться опытом в области предпрофессионального самоопределения младших школьников!
Организаторы
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга
Адрес
ул. Ленсовета, д. 35
м. «Московская»
Контактная информация
Евсеенко Елена Викторовна
заведующий методическим отделом