«Использование информационных технологий в нравственном воспитании обучающихся: реализация идей преемственности»
Вопрос нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Основные нравственные качества, которые необходимы человеку во взрослой жизни, воспитываются в дошкольном и младшем школьном возрасте, сенситивном к воспитательным влияниям. Значимость работы по преемственности заключается в расширении возможностей образовательных организаций в реализации единой линии воспитания детей с помощью обновления форм, содержания и технологий работы. Практическое решение широкого круга воспитательных задач возможно благодаря реализации программы воспитания, интегрирующей возможности общего (дошкольного и начального) и дополнительного образования, совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений.
Программы воспитания дошкольного и начального общего образования содержат набор методов, приемов и средств, которые позволяют планомерно воспитывать нравственные ценности с использованием спектра информационных технологий (ИТ). Положительный эффект достигается совокупными результатами, источником которых являются идеи, стратегии и образовательные продукты. Система взаимодействия позволяет вести работу, направленную на реализацию плавного перехода от игровой к учебной деятельности, создание условий, удовлетворяющих общественные потребности в воспитании детей. На семинаре педагоги предложат формы воспитательной работы с использованием интернет-ресурсов и ИТ (различные мероприятия, дела и игры), покажут примеры организации воспитательного процесса, вовлечения семей в совместные мероприятия, сопровождения родителей в подготовке детей при переходе на следующий уровень образования, способов взаимодействия педагогов, создания электронного банка методических разработок.
Организатор
ГБОУ СОШ № 539 Кировского района Санкт-Петербурга
ГБДОУ № 23 Кировского района Санкт-Петербурга