«Педагогическое наставничество: традиции и инновации»
«Клуб наставников гимназии №42» с 2014 года осуществляет поддержку молодых специалистов и педагогов, вновь поступивших на работу в гимназию. Наставничество в его традиционном понимании (передача опыта от педагога-наставника к молодому учителю с акцентом на формировании практических умений и навыков молодого специалиста, его профессиональной адаптации) не утратило своей актуальности и по-прежнему эффективно.
Однако современная социокультурная ситуация ставит перед образованием в целом и перед каждым педагогом в отдельности новые задачи, побуждает отвечать на новые вызовы и не только адаптироваться к сложившимся условиям, но и активно участвовать в трансформации образования. И сегодня мы рассматриваем наставничество как инновационный процесс, направленный на создание в гимназии профессионального сообщества, в котором происходит личностное и профессиональное развитие как наставляемых, так и наставников, где возможно взаимное обогащение через обмен социальным и экзистенциальным опытом, а также психологическая поддержка.
Речь пойдет о модели «развивающее наставничество».
На мастер-классах будут представлены как практики традиционного наставничества – «Дневник самоанализа» и шаблон для разработки плана работы в тандеме «наставник – наставляемый», так и практики наставничества по модели «фасилитаторство»: метафорическая игра «По волнам житейского моря», мозговой штурм и создание интеллект-карты по одной из актуальных проблем наставляемого; практикум «Круговая обратная связь 360 градусов».
Организатор
ГБОУ гимназия № 42 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес
пр. Сизова, д. 32 к.1
м. «Пионерская» / «Комендантский проспект»